Вторник, 23.10.2018, 07:03 | Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Творчество Леонида » Кино » Морфий (2008) (главная роль: Михаил Алексеевич Поляков)
Морфий (2008)
FillДата: Понедельник, 29.06.2009, 22:24 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
Режиссер Алексей Балабанов
Сценарий Сергей Бодров-мл.
Оператор Александр Симонов
Продюсеры Сергей Сельянов
Производство кинокомпания СТВ

1917 год, время смуты, революции, надежд и потерь. В больницу уездного города N приезжает 23-х летний доктор Поляков.
Однажды борясь за жизнь пациента, Поляков ставит под угрозу свою, спасает его укол морфия - самого сильного наркотика. Но Поляков не верит, что пагубное пристрастие может возникнуть у здравомыслящего человека, тем более у врача...

Сайт www.morfiyfilm.ru

 
FillДата: Понедельник, 29.06.2009, 22:24 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
Мнение diana_s_bubnom

http://diana-s-bubnom.livejournal.com/

...вот что я вам скажу, вы не ходите, пожалуйста, на фильм "морфий". мы вот вчера сходили после арины..
он, да, балобановский. то есть с большим количеством сцен, где хочется не только глаза закрыть, но и уши заткнуть. фигня, привыкли. он столь же балабановский в смысле зрительских развлекалочек - раз тебе в середине и голая тётка делает главному герою минет - самое оно для тех, кто было заскучал. но он нет, ни разу не балбановский в смысле кастинга. подозреваю, что мальчик лёня бичевин был выбран на главную из-за некоторого внешнего сходства с молодым булгаковым и из-за прекрасной работы в закрытых пространствах (веню он там играл, если кто смотрел). но, боже, стоило ему открыть рот на первой минуте после начальных титров, я поняла, что мне предстоит мученье.. он отвратителен, он просто ужасен. не в смысле персонажа. я думала, что так плохо играть может только ольга сидорова, но ан нет.. в общем, в фильме "морфий" молодой булгаков (простите, молодой доктор поляков) натуралистично только блюёт и колется, всё остальное он делает как советский манекен, играющей в школьной постановке. нет, вру, в школьных постановках играют лучше, я видела. дублировать лёню-булгакова или пускать ему закадровый текст балабанов почему-то не стал.. ну и плюс к тому, просто очень медленное, очень муторное действо, странное разбиение на некие невнятные главы, общее ощущение халтуры и черновика. может, балабанов хотел отдать какую-то дань бодрову-младшему (он там за сценариста, вроде "по мотивам"), но художественный вкус он явно зря выключил. и даже гармаш ничего не спас - слишком уж роль маленькая.
короче, это как раз тот случай, когда сидишь, смотришь на часы каждые 10 минут и жалеешь, что деньги заплатил..

 
FillДата: Понедельник, 29.06.2009, 22:25 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
Мнение ~Aredel~

http://hakunamatata.diary.ru/

"Морфiй", 2008, Россия. Реж.: А. Балабанов. В ролях: Леонид Бичевин, Андрей Панин, Ингеборга Дапкунайте. [По рассказам М.Булгакова.] Велика вероятность, что Вам (именно Вам, читающему эти строки!) фильм покажется затянутым и скучным. Сюжет, однако, описывается, одним предложением: заразившись от пациента, молодой врач сделал себе инъекцию морфия, а потом попросту сел на иглу. И сестру милосердия посадил. У меня как-то нет особых отношений с творчеством Балабанова. Во всяком случае, "Груз 200" я не смотрела. Поэтому данную работу оцениваю с точки зрения дилентанта-обывателя и Ваши, читатель, нападки о моём непрофессионализме в данном вопросе позволю пропустить мимо ушей)) В "Морфiи" Вас ждёт русская глубинка в конце 1910-х годов, чья грязь и уродство убаюканы песнями Вертинского. Грязь и уродство здесь - понятие охватывающее как саму больницу (Вашему вниманию предоставлены сцены ампутирования ноги), так и внутренний прогрессирующий декаданс главного героя, который на наших с Вами глазах становится морфинистом и -естественно! - это всячески отрицает, время от времени занимаясь сексом с сестрой милосердия и с дворянкой "по соседству". Несмотря на всю эту серость, фильм досмотрела до конца, не перематывая. Плюс хочется отметить Панина, который как-то очень хорошо смотрелся в своей роли.
p.s. Велик риск, что после фильма Вы долго будете напевать "В бананово-лимонном Сингапуре" =)

 
FillДата: Понедельник, 29.06.2009, 22:25 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
Мнение [Че]ширской кошки

http://www.diary.ru/~Gennie/

Ходила на "Морфий". До сих пор нахожусь под впечатлением, поэтому написать рецензию не могу. Да и не нужны рецензии к этому фильму. О нем говорят имена: режисер - Алексей Балабанов, сценарий - Сергей Бодров-младший по роману Михаила Булгакова, в главной роли - Леонид Бичевин. И еще, пожалуй: саундтрек - Александр Вертинский "Кокаинетка".

Кокаинетка

Что Вы плачете здесь, одинокая глупая деточка
Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы?
Вашу тонкую шейку едва прикрывает горжеточка.
Облысевшая, мокрая вся и смешная, как Вы...

Вас уже отравила осенняя слякоть бульварная
И я знаю, что крикнув, Вы можете спрыгнуть с ума.
И когда Вы умрете на этой скамейке, кошмарная
Ваш сиреневый трупик окутает саваном тьма...

Так не плачьте ж, не стоит, моя одинокая деточка.
Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы.
Лучше шейку свою затяните потуже горжеточкой
И ступайте туда, где никто Вас не спросит, кто Вы.

Вертинский А. 1916

PS Ограничение "до 18" в этом фильме не зря. Пожалуй, ограничение для слабонервных людей и беременных женщин тоже следовало бы поставить. Ибо наблюдать проведение ампутации и трахеотомии на широком экране - зрелище не из приятных. И все таки даже это не может испортить фильм...

 
FillДата: Понедельник, 29.06.2009, 22:26 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
Сирин (http://sirin21.livejournal.com/)пишет:

Морфий понравился
Посмотрел последний фильм Алексея Балабанова "Морфий" поставленный по сценарию Сергея Бодрова-младшего. Фильм произвел сильное впечатление, скажу больше, эстетически приятное впечатление. Как все уже наверно читали, сценарий основан на рассказах М.А.Булгакова "Записки юного врача" и "Морфий".

Я - большой любитель творчества Балабанова (а также, большой любитель творчества М.А.Булгакова), частенько пересматриваю Жмурки, Брат, Брат-2. Груз-200 мне когда-то тоже очень понравился, так что новый фильм Балабанова - новый праздник на нашей улице.

Главный герой - актер Леонид Бичевин (похож на меня самого в молодости).

Его подружка медсестра - Ингебора Даптукайте.

Сергей Гармаш блестяще играет симпатичного помещика. Вообще Гармаш - отличный актер, один из лучших российских актеров. Помещики, по общему мнению, были наиболее образованным, привлекательным, наиболее обаятельным и наиболее "европейским" сословием дореволюционной России.

Трудные будни молодого врача - мастера на все руки:

непростой философский разговор на фоне свежего трупа (кто виноват и что разумнее делать, чтоб виноватого не наказали):

иногда приходится и гинеколом-венерологом потрудиться. Меня приятель водил когда-то в юности в подобное отделение на экскурсию. Я одел халат, изображал студента-врача. Интересно.

ампутировать ногу (художник тут от души потрудился),

принять роды. В жизни роды - это прекрасное, могучее и совершенно не шокирующее зрелище. Любому мужчине настоятельно рекомендую поприсутствовать.

Убить злого большевика. Это от души. Преступление и возмездие.

купить билет в кино. Понравилась подсветка и, особенно, счеты.

В промежутках автор радует хрестоматийными русскими картинками:

В целом, фильм оствляет впечатление завершенности, продуманности настоящего произведения искусства. Каждый кадр фотографически продуман и фотографически подсвечен. Красота !
В теории фотографии такой тип подсветки (яркий, сбоку, создающий тени на лице) считается драматическим и даже называется "Рембрандт" в честь великого художника.

Особо хочется отметить саундтрек. Фильм озвучен песнями, г.о. романсами начала ХХ века, причем музыка звучит практически не прекращаясь, создавая особое настоение депрессивно-романтической меланхолии...

После окончания, фильм хочется посмотреть опять.

Естественно, фильм Морфий - это фильм о впавшей от депрессивной военной жизни в наркоманию России, чего я мог и не писать, это и так очевидно. Впрочем, в кино идея сценария - это важно, но все-таки не самое главное. В кино, как это ни банально звучит, главное - КИНО. И оно удалось.

Что касается собственно морфия как "лекарства", боюсь я не разделяю привязанности главного героя, и был не вполне искреннен в заголовке этого поста. Когда-то давно после небольшой операции мне прописали медицинский вариант морфина, я его специально попросил домой, чтобы так сказать попробывать. Попробывал и был разочарован... Тот морфин, который мне прописали, вызывал состояние, подобное клубничному киселю-компоту, сла-адко, а башка не работает. В общем, до сих пор где то в ящике валяется, жаль выбросить.
Правда мой друг - врач в ответ на мое разочарование заметил, что наркотик надо подбирать индивидуально, и тем кому не нравится морфин обычно хорошо подходит кокаин. Но - про кокаин ничего пока сказать не могу..

 
FillДата: Понедельник, 29.06.2009, 22:26 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
Будимир ( http://budimir.livejournal.com/) пишет:

«Морфiй». О вреде провинциальной жизни, «жидах» и глупом народе.

После просмотра каждого очередного фильма г-на Балабанова, меня преследует один и тот же навязчивый вопрос: ну почему этот режиссёр считается лучшим режиссёром современности?! Ведь именно таковым он и считается. Причём не кем-нибудь, а вполне мной же самим уважаемыми людьми.

Современность не балует киногениями. Но, по-моему, это ещё недостаточный повод, чтобы называть Балабанова «лучшим». «Лучшим из худших» - может быть. Единственное, что есть в его фильмах от кинематографа – это эффектные проезды. В «Уродах и людях» - на катере, в первом «Брате» - на трамвае, в «Грузе-200» - на мотоцикле. Больше как-то и вспомнить особо нечего. Даже «Про уродов и людей», картина, которая более остальных имеет право претендовать на звание киноискусства (монохромное изображение по нынешним временам – уже заявка на «арт-хаус»), кажется мне безвкусно-манерной поделкой. Декадентством на уровне группы «Агата Кристи».

«Морфiй» только укрепил моё скептическое отношение к Алексею Октябриновичу.

Вопреки расхожим мнениям, будто фильм этот «шокирующий», «мрачный», «депрессивный», «такой, что жить не хочется», «Морфiй» оказался зрелищем вялотекущим до зевоты. Напрочь лишённым хоть какого-нибудь драматизма.

Главный герой, что традиционно для балабановских фильмов, - человек без свойств, активная пустота. Такими были немец Иоганн («Про уродов и людей»), Данила Багров («Брат») и Иван Ермаков («Война»). И это казалось органичным. Иоганн – бездушен, как объектив кинокамеры, которую этот заморский чорт привёз в Россию. Данила и Иван – герои нашего времени, вобравшие в себя атмосферу моральной опустошённости, духовный вакуум эпохи, выжженные изнутри войной. В «Мне не больно» эта дырка от бублика на месте «личности» главного героя, как бишь его, уже воспринималась режиссёрским провалом. Здесь она выглядит провалом вдвойне. По словам маститого кинокритика Андрея Плахова, «Морфiй» - это «интимное высказывание о смерти души». А чтобы сопереживать смерти чьей-либо души, нужно для начала эту душу узнать. По-моему, так.

Однако никакой души доктор Поляков, сыгранный Леонидом Бичевиным, не демонстрирует, сплошные потёмки. Ну, молодой «барин» из столицы. Любит послушать Вертинского на патефоне. Привёз с собой в земскую больницу фотографию какой-то «актрисы» - не то жены бывшей, не то безответной возлюбленной, не понять. Какие-то «взгляды» имеет, но очень уж невнятные. С одной стороны, вроде бы прогрессивные – «барином» просит себя не называть. А с другой – с местным помещиком, идейным аристократом, спорит вяло, да ещё и говорит, что знает только два класса: «больных и здоровых».

 
FillДата: Понедельник, 29.06.2009, 22:27 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
+

По всей видимости, врачебную специальность выбрал по ошибке – с такой чувствительностью к зрелищу страданий, болезней и смертей идут в будды, а не доктора. В университете учился плохо и медицинской практики не проходил – иначе не бегал бы всякий раз листать медицинский справочник. Попробовал морфий – понравилось. Захотелось ещё. Потом ещё и ещё. Почему? Да нипочему! А то вы не знаете, почему хочется морфия. За-ви-си-мость! «Попробовал» одну барышню – видать, мало показалось. Решил и другую попробовать, проказник этакий. Да вот беда – в провинции выбор барышень-то невелик. И разве может какая из них с московской кокоткой сравниться? Да не в жисть! «В Москву тебе надо!» - говорит ему любовница-медсестра, в исполнении анемичной Ингеборги Дапкунайте. Несколько раз за весь фильм говорит. Видимо, лейтмотив. В провинции плохо, в столице – хорошо. Айда все Москву!

Страдающий в объятиях механической куклы Дапкунайте от провинциального удушья дохтур, в конце концов, безнадёжно подсаживается на иглу. Обманывать начинает, подворовывать, и всё такое. Но однажды усилием воли заставляет себя пойти лечиться в психиатрическую клинику. Только воли осталось совсем чуть, надолго не хватило. Свистнул там все запасы морфия, убёг, ширнулся раз-другой, да и пустил себе пулю в висок в кинозале тёмном среди хохочущей публики. Занавес.

На каждом шагу из игры Бичевина торчат грубые нитки сценария: вот здесь сделал то-то, тут то-то. Сел, пошёл, побежал, скорчился в муках. Всё это через себя не пропущено, играется неуклюже и отчуждённо. Производит впечатление солдата-срочника, всей душой презирающего службу, над которым стоит командир с секундомером.

Ах да, там ещё как бы между прочим «жиды», революцьонные волнения и помещика сожгли.

Вот эта сцена с сожжённым помещиком, как я понимаю, должна была произвести сильный воспитательный эффект. Ну, что делать революции нехорошо. А жечь прекрасных аристократов – просто недопустимо. При словах «Братцы! Братцы, за что?!», которые произносит обгоревший помещик, сердце зрителя должно было облиться кровью.

Не облилось. Моё прекрасное отзывчивое сердце осталось совершенно глухим. Несмотря на то, что помещика играет Сергей Гармаш – и человек, и актёр хороший. Он и здесь сыграл неплохо. Только вот ничего такого, что дало бы ему право называть «братцами» тех, кто его сжёг, Гармаш не играл. Ну, симпатяга. Да только какие же они тебе «братцы», милейший? Если ты посреди войны, голода, разрухи распиваешь в своём поместье шампанское под аккомпанемент декадентских песенок в сомнительной компании, да ещё посмеиваешься над революцьонными прокламациями? Не братцы они тебе, мироед проклятый.

«Жиды», вернее один «жид», с говорящей фамилией Горенбург, - карикатурен до неприличия. Нос, глазки, ручки, ухватки, всё – прямо как с агиток Третьего Рейха. Мерзкий человечишка. И тоже, кстати, морфинист. А может, не морфинист. Может, это он для того, чтобы народ русский одурманивать покупает, одалживает и носит его в кармане. И в том, что Поляков на иглу подсел – не иначе он виноват. Ещё он член РСДРП и впоследствии комиссар. Очевидно, что Гармаша тоже он сжёг. Потому доктор Поляков его и убивает в итоге. Вымещая, надо думать, 200-летнюю обиду русского народа на «тварей жидовских».

«Тварями жидовскими» Поляков обзывает из окна психиатрической больницы революцьонных матросов, проводящих революцьонное избиение контрреволюцьонного элемента. Правда, понять сложно – то ли это искренний праведный гнев закипел у доктора, то ли он решил таким хитрым способом устроить в больнице аврал и беспорядки – чтобы под шумок стащить морфий. Который он в самом деле стащил.

Укололся на кладбище, укололся в церкви, получив от одинокого попа отпущение грехов. Видимо эта сцена в церкви и подсказала Андрею Плахову метафору «смерти души». Церковь – душа: напрашивающийся ассоциативный ряд. После церкви – в кинотеатр. Церковь стояла пустая, кинотеатр полон. И ржут все как кони. Это, наверное, плохо. Но вкололся доктор и там, и там. Значит, и то, и другое – «опиум для народа». В церкви вычхался, ринулись на новый. А душа всё не успокаивается. Ну, тут уж ничего не остаётся, как пулю себе в висок пустить.

Сцена в кинотеатре вышла эффектная, хотя и напоминающая до боли концовку фильма «Пыль», где главный герой, погибнув душой, ржёт вместе с бабушкой у телевизора, в котором Петросян. Вот и доктор Поляков тоже – пока не вкололся, хмурый сидел. А потом вкалывается и ржать начинает вместе со всеми. Сближается, значит, с народом. И от невыносимости такого сближения сводит счёты с жизнью. Не вынесла душа поэта. Сосед недоуменно на свалившегося под лавку Полякова смотрит, смахивает кусочки его мозгов, которыми ему одежду забрызгало, и ну дальше ржать.

В общем, провинция, «жиды» и народ – три составляющих невыносимости русской жизни. Угробившие столичного мальчика тонкой душевной организации, о которой мы так ничего и не узнали.

 
FillДата: Понедельник, 29.06.2009, 22:27 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
Анна Шадрина (http://antusha.livejournal.com/) пишет:

Вообще,"Морфий",как мне кажется,первая картина Балабанова-режиссёра,в которой он начал раскрываться как личность,каждый кадр фильма делая картиной для восхищения. Красиво и стильно,душещипательно и адреналинно, скорее правдиво,чем надуманно и пафосно, и если смотреть кино беспристрастно, то нисколько не жестоко,как предыдущий "Груз 200". Это авторское прочтение Булгаковских строк - отдельный труд,кропотливый,большой труд. Это ж сколько надо было собрать вещей из того времени,так тонко психологически выстроить диалоги, так точно выбрать ракурс подачи. Булгаков-писатель поведал о поглощении человека одной из страстей - наркологической. Балабанов-режиссёр заглянул в многостороннюю душу доктора Полякова и разглядел там тонкий букет душевных страданий. Балабанов показал человека на смене эпох - заканчивался дореволюционный век эпохи "модерн" и начинался век новый. Первыми,кто не вписался в него стали интеллигенты-профессионалы с дворянским прошлым,им как классу пришлось исчезнуть на стыке тех эпох- в соловецких лагерях, в далёких странах,те ж их них,что остались - тоже не вписались в эпоху и как следствие - морфинистический конец.Отдельно скажу о Леониде Бичевине - тут режиссёр явно раскрыл драмматический талант сравни Евгению Миронову. И скорее удачная роль в "Морфии" у Ингеборги Допкунайте.
Лично для меня в творчестве Михаила Булгакова "Морфий" - лучшая работа, как и в творчестве Алексея Балабанова. Хотя я верю, что режиссёр может порадовать ещё нас ещё более совершенными своими лентами.

 
FillДата: Понедельник, 29.06.2009, 22:28 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
Феона (http://pheonae.livejournal.com/200029.html?thread=2769245) пишет:

"К чему эта слабость и мерзость ночью" Морфiй....

Что сказать, очень умело вплетен сюжет самого рассказа в канву "Записок юного врача". ...Такая аранжировка оказалась настолько тонкой и единственно правильной, что фильм воспринимается как одно целое повествование о безумных трудностях земского врачевания, когда за твоей спиной и рядом с тобой нет ни одного более опытного советчика и помощника и только ты, один на один, ведешь борьбу со смертью....
Искала в инэте отзывы по этому фильму..многие меня очень удивили..
Начиная от обощений, что "через призму земского врача описан весь 1917 год ивсе ужасы революции"
Кончая банальным....
"Врач-Поляков Балабанова слаб. Он слишком не уверен в себе, не уверен в том, что делать дальше и боится того, что за последствия придется отвечать. Операция, роды. Промедления быть не должно! «Секундочку, только за папиросами схожу». Какими еще папиросами?! Мда… Хотя тут же мы видим, что докторъ Поляковъ бежит в свою комнату перелистнуть страницы учебника и удостовериться, что не нарушает того, чему его научили. Таким врачу быть нельзя. Непозволительно. Не мудрено, что Поляков сел на иглу. Нет у него тяги к жизни. Ни своей, ни чьей бы то ни было другой…"
Такие отзывы ужаснули...
Фильм сильный...Даже говорить ничего о фильме не хочется- посмотрите обязательно..
А в этом посте я расскажу лишь о прототипе, о самой повести-рассказе "Морфий"
Впервые рассказ был опубликован в журнале «Медицинский работник» в 1927 году (№№ 45-47) 9, 17 и 23 декабря. Датировано автором в конце повести: «1927 г. Осень». Редакционное пояснение: «Михаил Булгаков известен нашим читателям как автор рассказов участкового врача, печатавшихся в „Медицинском работнике"».
Затем «Морфий» долгие годы не был известен читателю.Он долгое время не входил в сборник «Записок юного врача», которые неоднократно публиовались, хотя был неотрывно с ним связан, не по форме изложения, а по смысловой нагрузке(ИМХО, многие могут со мной не согласиться)
Впервые 3аписки юного врача в виде цикла вышли в 1963 г. в Библиотеке «Огонька» (№ 23) без рассказа «Звездная сыпь» (как не имеющего прямых указаний на принадлежность к циклу), с изменением заглавия «Стальное горло» на «Серебряное горло» и датировки событий с 1917 г. на 1916 г., возможно, по цензурным соображениям, а также для искусственного сближения времени действия с временем приезда Булгакова в село Никольское Сычевского уезда Смоленской губернии в качестве земского врача
Е. С. Булгакова в своем дневнике 26 мая 1967 г писала .: «Звонил Шварц ан. Леон. — стесняясь сообщил, что „Морфий" не пойдет в журнале „Наука и химия" (или вроде этого). Я сказала, что мне наплевать, я даже рада этому — и это чистая правда, — они так обкорнали рассказ, что лучше пусть не выходит. Я тогда сама сказала редакторам, что мне неинтересно в таком виде выпускать рассказ».
И только в 1978 г., хоть и в урезанном виде, «Морфий» появился в «Литературной России» (№ 19).

Булгаков беспощаден в описании болезни, ибо сам одержал величайшую победу, преодолел практически непреодолимое. ОН БЫЛ МОРФИНИСТОМ...
Булгаков пошел в разрез своим родственникам, принятым нормам поведения, собственной тайне, он опубликовал «Морфий», хотя с точки зрения здравого смысла, наверное, стоило об этом молчать.

Булгаков стал морфинистом по стечению обстоятельств, причем это хорошо отображено в фильме. Вот что об этом пишет Т. Н. Лаппа: «Как-то, когда мы жили в Никольском, привезли мальчика, больного дифтеритом. Михаил осмотрел его и решил отсосать пленки трубкой. Ему показалось, что при этом кое-что попало и ему. Тогда он решил ввести себе противодифтеритную сыворотку. Начался у него страшный зуд, который долго не прекращался, и Михаил попросил ввести ему морфий. После принятия морфия ему стало легче, и он, боясь повторения зуда, попросил повторить инъекцию. Так постепенно он стал привыкать к морфию...» (Запись А. П. Кончаковского).

Итак...сюжет:В 1917 году, когда Россия переживает драму революций, доктор Поляков переживает сердечную драму-от него ушла жена, оперная певица. Покинув город, он становится врачом в сельской больнице, где сближается с медсестрой Анной К.Помимо этого, начинает принимать морфий....
Вместо послесловия...
"Анна К. умерла в 1922 г. от сыпного тифа и на том же участке, где работала. Амнерис — первая жена Полякова — за границей. И не вернется".

 
FillДата: Понедельник, 29.06.2009, 22:28 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
art_aka_primus
(http://art-aka-primus.livejournal.com/68839.html) пишет:

Морфий
А мне вообще все фильмы Балабанова нравятся, даже "Груз 200", некоторые горячие головы усмотрели там антисоветчину – каждый понимает всё в меру своей испорченности, на фильмах Брат и Брат'2 я и вовсе вырос. К тому же сценарий к этому фильму писал сам Сергей Бодров. В главной роли Леонид Бичевин, который так же недавно снялся в фильме "Закрытые пространства", фильм, который мне тоже очень понравился. В обоих фильмах он играет отлично. Описать фильм у меня не получится, ибо интересна атмосфера, а не сюжет, так что смотрите сами, получайте удовольствие.

 
FillДата: Понедельник, 29.06.2009, 22:29 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
Пишет alostraelia

российское кино
российское кино, которое последнее время попадает в мой личный репертуар не то чтобы сногсшибательное, но очень значительное. оснований для мыслей множество, а кадры и фразы мелькают во сне. и меня даже пугает то, что я ведь смотрю все очень выборочно, наверняка еще есть упущенные шедевры, которые, надеюсь, попутным течением заскочат и мой мирок. конкретизирую, но не в коем случае не ставлю в один ряд, фильмы, которые зацепили… «остров» п.лунгина, «изгнание» и «возвращение» а. звягинцева, «богиня: как я полюбила» р.литвинова, «нирвана» и.волошина, «закрытые пространства» и.ворсклы, «юрьев день» к.серебрянникова, «морфий» а.балабанова.

«морфий» фильм просто совершенный и по структуре, это разбиение на главы создание подобно чтению книги, и по цвету, читая любую прозу булгакова в голове рисуется все в подобных мрачно-грязноватых тонах, и по сюжету, ладно скроенному и пронизывающему все существо фильма. страсть. разъедающая, всепожирающая, поглощающая. леонид бичевин идеальный главный герой картины, на его умном лице проскальзывает тень дозволения слабости, легкая такая, но этого мига достаточно чтобы погубить и себя и кого-нибудь вокруг. не только в «морфии», но и в «закрытых пространствах» он такой. обаятельный, с пагубными истеричными нотками.

российская глубинка словно раскрывает человека, она словно ворота в глубокое черное, через холодное очищающее белое...

 
FillДата: Понедельник, 29.06.2009, 22:30 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
nareikosweta пишет:

Вообще,"Морфий",как мне кажется,первая картина Балабанова-режиссёра,в которой он начал раскрываться как личность,каждый кадр фильма делая картиной для восхищения. Красиво и стильно,душещипательно и адреналинно, скорее правдиво,чем надуманно и пафосно, и если смотреть кино беспристрастно, то нисколько не жестоко,как предыдущий "Груз 200". Это авторское прочтение Булгаковских строк - отдельный труд,кропотливый,большой труд. Это ж сколько надо было собрать вещей из того времени,так тонко психологически выстроить диалоги, так точно выбрать ракурс подачи. Булгаков-писатель поведал о поглощении человека одной из страстей - наркологической. Балабанов-режиссёр заглянул в многостороннюю душу доктора Полякова и разглядел там тонкий букет душевных страданий. Балабанов показал человека на смене эпох - заканчивался дореволюционный век эпохи "модерн" и начинался век новый. Первыми,кто не вписался в него стали интеллигенты-профессионалы с дворянским прошлым,им как классу пришлось исчезнуть на стыке тех эпох- в соловецких лагерях, в далёких странах,те ж их них,что остались - тоже не вписались в эпоху и как следствие - морфинистический конец.Отдельно скажу о Леониде Бичевине - тут режиссёр явно отыскал драмматический талант сравни Евгению Миронову. И скорее удачная роль в "Морфии" у Ингеборги Допкунайте.
Лично для меня в творчестве Михаила Булгакова "Морфий" - лучшая работа, как и в творчестве Алексея Балабанова. Хотя я верю, что режиссёр может порадовать ещё нас ещё более совершенными своими лентами.

 
ЛоллиДата: Среда, 22.07.2009, 00:29 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне фильм понравился!
Ингеборга совершенно божественна, что для нее традиционно. Балабанов от своего стиля не отошел. Если говорить о Леониде, для молодого актера весьма сложная роль, где-то не дотянул, но в общем справился))


Диалектика — наука заблуждаться по правилам.(Адриан Декурсель)
 
Форум » Творчество Леонида » Кино » Морфий (2008) (главная роль: Михаил Алексеевич Поляков)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Меню сайта

Форма входа

В ИНТЕРНЕТЕ:

Статистика

Наш опрос

Какие работы Леонида Вам нравятся?
Всего ответов: 1301

Обновления