Пятница, 29.03.2024, 00:21 | Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Творчество Леонида » Театр » Троил и Крессида ((Троил))
Троил и Крессида
FillДата: Понедельник, 29.06.2009, 23:36 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
В истории и искусстве есть вечные сюжеты, которые пересказываются, дополняются, перестают быть реальностью, превращаясь в мифы. К таким сюжетам относится похищение троянским царевичем Парисом греческой красавицы Елены — жены Менелая. И все могло бы закончиться частным случаем, если бы не пошли греки войной на Трою, дабы возвратить Елену, смыть позор супружеской измены, восстановить достоинство и честь.
Первым поведал эту историю Гомер, хотя и не был свидетелем тех событий, равно как и поэт средневековья Чосер, ренессансный Боккаччо? Каждый из творцов на свой лад переосмысливал источник. Не избежал этой участи и Вильям Шекспир. «Троил и Крессида» занимает в творчестве Шекспира особое место и по времени написания и по притягательной загадочности. История театра не может похвастаться многообразием постановок, а современники Шекспира «Троила и Крессиду» как бы и не заметили. Ведь уже были написаны исторические хроники и лучшие комедии, уже прозвучал вопрос «Быть, или не быть?» А воображение гения сосредоточилось на судьбах Короля Лира, Отелло, Макбета? И тем не менее между этими шедеврами — «Троил и Крессида», как поиск новой драматургической формы, разрушающей сюжетный строй устоявшегося мастерства, заглядывающий за горизонт в неведомое время. Через 300 лет об этой пьесе Бернард Шоу высказал парадоксальную мысль: «Шекспир был готов и хотел начать двадцатый век, если бы только семнадцатый это ему позволил».
Режиссер ХХ1 века Римас Туминас увидел в «Троиле и Крессиде» проблемы вечные и современные. Ломкая драматургическая композиция «Троила и Крессиды» оказалась не столь далека от современной драмы. Столетия, прошедшие со дня написания, не снивелировали метафоры, изощренность диалога, приправленного горьким перцем злословия, а порой и откровенной непристойностью.
Семь лет осаждают греки Трою? Место битвы лишено героических примет, оно скорее напоминает свалку, уродливый пейзаж после битвы давно лишенной смысла. Затяжная анемичная война, погрязшая в переговорах, перепалках, мелких стычках, но все равно война. Все равно катастрофа, развязана ли она из-за амбиций государственных деятелей, случайной неурядицы, слепой любовной страсти. Война, превращающая гармонию в хаос, красоту в тлен, достоинство в рабство.
В спектакле Римаса Туминаса царит гротескный абсурдный мир, где правят разбой и распутство. Где Троил и Крессида герои и жертвы этого безумства. Греко-троянская война, как и любая другая, страшна не столь разрушениями материального мира, лишениями, болезнями, голодом. Ее главная опасность в деформации души, потере достоинства, совести, милосердия.
Шекспир мог бы написать моралите на эту тему (благо этот театр еще существовал). Но великий драматург выбрал другой жанр — площадной, народный, — фарс. Жанр не ограниченный ни художественными, ни нравственными табу, где геройство сродни плутовству, ловкость — изворотливости, мудрость — хитроумию, где фальшивая лесть заменяет добропорядочную похвалу, а жесткая сатира — изящную иронию.
Итак, творец 17 века — Шекспир и режиссер 21 века — Туминас, кажется, совпали. Их «Троил и Крессида» — сатирический фарс.
Дорогие зрители, придя в театр Вахтангова на спектакль «Троил и Крессида», оставьте за порогом свои знания о греко-троянской войне. Не старайтесь примерить их к тому, что увидите на сцене. Не раздражайтесь и миролюбиво отнеситесь к несовпадению вашей эрудиции и игры воображения художника. «Троил и Крессида» — фантазия режиссера.
В спектаклях Р. Туминаса всегда живет особый мир театра, игры, непредсказуемости. Образы и метафоры не считываются сразу, порой вызывают неприятие, загоняют в тупик, рождают агрессию. Не спешите с выводами. В этих случайностях есть своя закономерность, и разрозненные части мозаики постепенно сложатся в картину и откроют вам другой смысл, о котором вы не догадывались.

Премьера — 6 ноября 2008 г.

Ближайшие даты исполнения:
31 января (19:00)
8 февраля (19:00)
20 февраля (19:00)
13 марта (19:00)
20 марта (19:00)

Цена билетов: от 100 до 2000 руб.
Постановка Римас Туминас
Сценография Юлиан Табаков

 
FillДата: Понедельник, 29.06.2009, 23:36 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
8 февраля, как ответили на форуме, Леонид будет играть...

Также 20 февраля, 13 марта, 20 марта в Афише поставлен этот спектакль. Но на данный момент сказать, точно ли будет играть первый состав, нельзя... Возможно, на сцене будет Роман Полянский...

 
FillДата: Понедельник, 29.06.2009, 23:37 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
Пишет neudoktor
(http://neudoktor.livejournal.com/31589.html):

Сходили в морозный субботний вечер в театр им. Вахтаногова. Постановка удалась на славу. Ироническую удавку, наброшенная Шекспиром на шею гомеровской Трои, затянул в петлю Римас Туминас. Антигерои пьесы - тупица Аякс, женоподобный Парис, циничный Пандар (Владимир Симонов), гордец Ахилл, разделивший ложе с возвышающимся над ним Патроклом, обрюзгшая, мимикрирующая под Мадонну (Мария Аронова) ломают черную комедию. В основе путанного действия неудачная история любви троянца Троила (Леонид Бичевин, доктор из "Морфия" Балабанова) и пленница-гречанка Крессида (Евгения Крегжде). Молодые мыкаются в поисках взаимной любви, сходятся, любятся. Затем Троил вынужден отдать ее грекам, а она тут же идет по рукам (1 и 2 финалы). Пародийная любовь одним миром мазанных осаждающих и осажденных заводит в тупик. А единственный положительный герой - Гектор - погибает, чтобы Пандар мог напомнить нам, что со времен Трои нам, их потомкам приходиться расплачиваться за низость и слабоволие античных героев в отсутствие своих богов. Второе действие спектакля накрывает, перекрывая несуразности начала конца эпохи. Все это великолепие напомнило мне старые добрые посиделки на кухне у друга, где за трепом о низком и высоком рождаются бурные фантазии на классические литературные темы.

 
FillДата: Понедельник, 29.06.2009, 23:37 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
Зрительские отзывы с сайта www.teatr.ru

LD 09.01.2009
Спектакль зрелищный, и интересен не содержанием, а формой, декорациями, реквизитом. В совокупности это и выражает замысел режиссера. Хорош для зрителей, которым важна эстетическая сторона, но не важен смысл. Если абстрагироваться от содержания, то 3,5 часа пролетают увлечённо.
Что касается критики, которая прозвучала в предыдущих отзывах - то она объясняется просто - спектакль "на любителя", который настроен воспринимать спектакль образно, символически.
Что же касается актеров - то здесь, к сожалению, они лишь дополнение к замыслу режиссера, и не могут самостоятельно выражать эмоциональную составляющую спектакля.
В общем, достаточно специфическая вещь, но вполне достойна воззрений литовского режиссера Туминаса. Те, кто видел другие его постановки, поймут.

елена 09.01.2009
Более худшего ничего в своей большой жизни не видела! Как может театр с великими традициями опускаться до европейского примитивизма! Жаль артистов! Но надо иметь мужество чувство собственного достоинства не терять, играя в подобных спектаклях. Чем покоряет новоиспеченный режиссер!? Неужели у нас мало своих талантливых режиссеров, актеров! Симонов, Ульянов, наверное, смотрят с НЕБЕС и приходят в УЖАС!!! Неужели больше нечем заманивать людей, кроме, как раздеься! Хотя и в гротесковом виде??? Боюсь, что все "нормальные" пока еще спектакли будут скоро заменены на этот ширпотреб!? Очень жаль! Вместо программок надо продавать помидоры и яйца! Видела Князева-уважаемого человека-как он аплодировал! Чему радовался? Не верю в его искренность! Или он "такой" на самом деле?? Очень печально! Вряд ли приду еще на спектакль! Жаль Ланового, Купченко!

Стас 14.12.2008
"Вешайтесь в скорби, поклонники Мирзоева: ужо Туминас задаст Вам!.."

Грех смеяться над чужим горем, но... Когда в репертуаре этого некогда классического театра начали появляться греческие темы в прочтении Мирзоева - я вздрагивал. Но с надругательством над классикой, подобным сегодняшнему, сталкиваться еще не приходилось. Мирзоев рыдает на скамейке запасных без шансов попасть в высшую лигу.
А если еще серьезнее, то за последние 10 лет мне не приходилось наблюдать такого массового исхода зрителей после первого акта. Искреннее спасибо режиссеру за антракт!!!
Больше, собственно, благодарить не за что.
Огорчила Аронова - приболела. Но по этой ли причине, либо по иной - эта роль не для нее. Наверное, надо иногда иметь мужество НЕ играть.
К счастью, я объективен лишь наполовину: ушел после первого акта (с доброй сотней зрителей, в разной степени возмущенных увиденными "изысками"). Жалею, что не сделал этого раньше: театр, который осознанно пренебрегает собственным капиталом (традициями, историей, аудиторией и проч.) вправе рассчитывать на адекватные ответы зрителей.

Ольга Юрьевна 16.11.2008
Более худшего спектакля в Вахтанговском на видела. О чем он? Да ни о чем. Что из себя представляют главные герои - Троил и Крессида? Да никто этого не понял. Очевидно, нашего интеллекта не хватает, чтобы понять замысел европейского режиссера Туминаса. Мы 70 лет были в изоляции и, может быть. поэтому у нас сохранился классический театр. А европейский режиссер Туминас разрушит наш театр своими постановками (после "Горе от ума" в "Современнике" у меня было ощущение, что меня облили помоями, да еще вдогонку и плюнули). Интересно, что после спектакля впервые видела такую сценку- импозантный мужчина кричал свое спутнице на все фойе - "это дрянь, дрянь, дрянь". Жаль вахтанговцев и особенно - Марию Аронову.

Фёдор 13.11.2008
Подтверждаю. Ушел после антракта.

Jenny 10.11.2008
Спектакль ужасный. Половина зала ушла после антракта. Во-первых, это совершенно не в вахтанговском стиле. Во-вторых - это просто кошмар! Бедный Шекспир!!!

 
FillДата: Понедельник, 29.06.2009, 23:38 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
+
Саванали 05.02.2009
Спектакль очень хороший, пожалуй, именно тем, что рассчитан далеко не на всех. Его поставил очень глубокий и знающий режиссер; поэтому очевидно, что "знание умножает скорбь".
Здесь пессимизм и тихое, подспудное отчаяние от обезумевшего, потерявшего всякие ориентиры мира; и в то же время грустная лирика, проявленная в звуках старинной сарабанды.
Мне очень понравилось: этот спектакль заставляет думать, сочувствовать, сопереживать и еще раз думать.
Обязательно надо кого-н. сводить туда. Равно как и на "Горе от ума" в Соврменнике.

Андрей 02.02.2009
Полностью разделяю предыдущее мнение. Спектакль - на думающего зрителя, знающего, что делает в театре Туминас. На мой взгляд, надо еще иметь и особое чувство юмора, потому что когда слышищь от людей в антракте: "Да, никакой режиссерской работы", понимаешь, что на с теми мозги, которыми обладают сегодня большинство россиян (благодаря путинскому телевидению), на этом спектакле им делать нечего. Мы же с супругой получили удовольствие. И - браво, Симонов, великолепная актерская работа!

 
FillДата: Понедельник, 29.06.2009, 23:38 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
Пишет Irina M.:

24 апреля я специально приехала в Москву увидеть спектакль "Троил и Крессида",честно говоря ,очень хотелось посмотреть на игру Леонида Бичевина,до этого я видела его только в кино.Спектакль специфичный,вызывает неоднозначное впечатление...но игра актеров великолепна,особенно Лёни, Евгении Крегжде,Виктора Добронравова,Евгения Косырева...
Обязательно приеду еще раз,но очень хотелось бы увидеть спектакли с Леонидом(желательно в главных ролях) и в Санкт-Петербурге.

 
FillДата: Понедельник, 29.06.2009, 23:40 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 0
Статус: Offline
сообщение пользователя lena от 21.03.2009:

...сегодня посмотрела этот спектакль, признаюсь, первый акт дался тяжело и я не соглашусь с мнениями, что он не несет в себе смысла, на мой взгляд, как раз таки наоборот, возможно, не у всех просто получается его понять, по крайней мере с первого раза...на самом деле, просто хотела сказать спасибо (!!!) за хорошие эмоции, за смех, за воодушевление и за то, что помогли взглянуть на некоторые вещи по новому!!!вот...

 
Форум » Творчество Леонида » Театр » Троил и Крессида ((Троил))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Меню сайта

Форма входа

В ИНТЕРНЕТЕ:

Статистика

Наш опрос

Какие работы Леонида Вам нравятся?
Всего ответов: 1345

Обновления