Суббота, 22.02.2020, 19:31 | Приветствую Вас Гость

ДОСЬЕ от журнала GQ

Подлецу все к лицу
"Подлецу все к лицу"

Леонид Бичевин – участник самых громких кинопремьер сезона ­«Закрытые пространства», «Однажды в провинции» и «Морфий».

Леонид Бичевин – тефлоновый актер. В том смысле, что разные бывают мнения по поводу фильмов, в которых он снимается. Но про него в любом случае добавляют: «Зато там Бичевин очень хороший».

Продолжается это чуть больше года, с тех пор как Леня, недавний выпускник Щукинского училища, промелькнул – в парике и майке с надписью «СССР» – в балабановском «Грузе 200». Это его персонаж, фарцовщик и пижон, завез на глухой хутор обреченную дочку секретаря райкома (жертву играла однокурсница Бичевина Агния Кузнецова). Потом был контуженный мулат из «Однажды в провинции» Кати Шагаловой и несостоявшийся маньяк Веня из «Закрытых пространств» Игоря Ворсклы.

До Щукинского Леня был студентом сельскохозяйственного училища в Коломне, но потом, по собственным словам, захотел «легкой жизни, популярности». На момент ­поступления в театральный у него уже был некоторый артистический опыт (играл на гитаре, даже перед публикой выступал) и собственная ролевая модель: «Мне Олег Меньшиков всегда нравился, особенно в «Утомленных солнцем», – признается Бичевин. – Очень хотел походить на него, даже волосы назад зачесывал.
Обаятельный, искрометный, но гад. И еще – несчастный человек. Я смотрел и думал, что во мне это все тоже есть».


В новом фильме Алексея Балабанова «Морфий» Леонид отчаянно сыграл героя булгаковских «Записок юного врача». Вредным привычкам подвержены все персонажи Бичевина, а из всех возможных амплуа он отдает предпочтение обаятельным мерзавцам.

С однозначного гада – у Балабанова – Леня и начал (соврал на пробах, что умеет водить машину, и сразу после утверждения побежал учиться – теперь гоняет на BMW, уточняет, что на старой). Но со временем стало понятно, что играть он может все, несмотря на очевидно наметившийся крен в сторону нежных неврастеников. У Шагаловой его герой контужен не столько условной шрапнелью, сколько глухой провинциальной жизнью и грустными воспоминаниями о матери. Он проживает жизнь в бараке, но иногда, по вечерам, после долгих уговоров залезает на крышу газика и поет не совсем правдивую в данном случае балладу «Я свободен» («Средненько спел», – комментирует Леня). У Ворсклы его герой – гей и сирота, в разборках прошлого десятилетия потерявший брата. Годами не выходит из квартиры, пока не знакомится с разносчицей пиццы в исполнении Маши Машковой – сначала берет ее в заложницы, а потом понимает: родственная душа. «Я очень хотел Веню сыграть. Это современный персонаж, который силой воли разрушает какие-то границы, освобождает себя», – говорит Бичевин, которого на эту роль позвали после «Груза», но утвердили не сразу.

За скрытый нерв, за внутреннюю сосредоточенность, за способность стремительно менять регистр (вот здесь – нормальный, а вот здесь – почти безумен) Балабанов выбрал его и второй раз – на главную роль в «Морфии», экранизации ранних рассказов Булгакова по сценарию Сергея Бодрова-младшего. И тоже выбрал не сразу – сначала был долгий и, как оказалось, безрезультатный кастинг. Леня фигурировал в списках, и открывшая его ассистент по актерам Татьяна Лелик с самого начала ни в чем не сомневалась. Но Балабанову казалось, что он выглядит старше своих двадцати трех – а надо бы моложе. Потом наконец режиссер сам позвонил Бичевину: «Будешь играть?» – «Конечно, буду».

Снимали прошлой зимой и весной в Тверской и Ярославской областях, борясь с отсутствием положенного по сценарию снега. Леня – талантливый молодой доктор Поляков (Балабанов утверждает, что «гений медицины»), впоследствии морфинист – дубль за дублем шел на камеру в одном белом халате, дрожал, но продолжал ходить туда-сюда часами, пока не зашло зимнее солнце. «Сначала, – рассказывает Бичевин, – Поляков уверен в себе, в нем есть чувство собственного достоинства. Я встречался с такими людьми, в них присутствует сознание того, что они дарят жизнь. Такой стержень». Леня вообще много с кем встречался, готовясь к роли, в том числе – с героиновыми наркоманами. Они помогли ему понять природу зависимости и сыграть человека, в ­котором внутренний стержень разрушается морфием, запутанными отношениями с женщинами и пожирающей уездную жизнь революцией.


Актер Бичевин обладает удивительной способностью балансировать на грани безумия. Но к самобичеванию не склонен.

«Необычное кино получилось, красивое. Даже на Балабанова не совсем похоже, – говорит Леня теперь, когда фильм закончен и вот-вот выйдет в прокат. – Может быть, по психологическим приемам, мизансценам – его стиль, но по картинке он, мне кажется, сознательно старался уйти от себя. Даже если с фильмом «Про уродов и людей» сравнивать. Время то же самое, а получилось нечто совсем другое».

После того как на съемках «Однажды в провинции» ему нещадно сожгли челку (каждый день гримировали под кудрявого мулата), а на «Морфии» проморозили до костей, Бичевин над прежними мечтами о «легкой жизни» только посмеивается. Говорит, что по-настоящему ощутил свою работу работой после премьеры «Груза 200» – когда начались съемки для журналов и пришлось думать, как одеться на премьеру и что отвечать на вопросы журналистов. «Боялся, что кто-то воспримет фильм всего лишь как провокацию, – признается актер. – Были люди, которые подходили и говорили: «Блин, ты снялся в «Грузе 200»? Здорово, поздравляю. Только я его смотреть не буду. Наотрез».


Сразу после выпуска из театрального Училища имени Б. Щукина Бичевин был зачислен в труппу Театра им. Евг. Вахтангова, где играет в свободное от съемок время.

Над «популярностью», о которой тоже мечтал, Бичевин иронизирует не меньше. Рассказывает, как в Минске (где с другим прошлогодним дебютантом Евгением Антроповым снимался в телевизионном фильме) в кафе к ним подсела нетрезвая девушка семнадцати лет: «Где-то я вас видела». Бичевин, Антропов и их режиссер Егор Анашкин представились студентами машиностроительного, но потихоньку, из любопытства, перевели разговор на кинематограф. Женя про свой «Кремень» спросил – да, смотрела, «крутое кино». Леня – про «Груз 200». Тоже смотрела, но не понравилось – «что-то актеры какие-то хреновые». Долгая пауза.

То, что фильм Балабанов закончил с Бичевиным – хороший знак. Среди актеров этот режиссер известен в том числе и тем, что иногда озвучивает фильм не с тем, кто в нем сыграл – чтобы голосом исправить то, что не удалось на съемках. И мерзавца Валеру, и доктора Полякова Бичевин записал сам. Не права, выходит, все-таки девушка из Минска – хороший актер.


Текст: МАРИЯ КУВШИНОВА.
Фото: АНЯ ЧИБИСОВА. АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ГОЛЬБЕРТ. СТИЛЬ, МАКИЯЖ, ГРУМИНГ: МАРИНА ГАВРИЛОВА. ПРОДЮСЕР: АНТОН ТИТОВ. РЕДАКЦИЯ ВЫРАЖАЕТ БЛАГОДАРНОСТЬ МАГАЗИНУ BOSCO DI CILIEGI И ЛИЧНО ЖАННЕ КАУНЕЛЬСОН ЗА ПОМОЩЬ В ПРОВЕДЕНИИ СЪЕМКИ N10 Октябрь 2008

Меню сайта

Форма входа

Календарь новостей

«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Поиск

В ИНТЕРНЕТЕ:

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Какие работы Леонида Вам нравятся?
Всего ответов: 1312

Обновления