Вторник, 13.04.2021, 13:26 | Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Общие статьи

Скоро ли Оскар?
Март 2009
Автор: Василий Корецкий

На Петре Федорове: смокинг, Kiton; сорочка и бабочка, Ralph Lauren.Что греха таить, институт звезд у нас пока не очень развит и в связи с проблемами финансовыми еще задержится в своем развитии. Молодые актрисы, например, в памяти зрителей не задерживаются дольше чем на год. Зато из парней, удачно засветившихся в нестыдных фильмах последние год-два, уже можно составить если не роту, то, во всяком случае, маленькую труппу. Комический дуэт есть: Деревянко и Колокольников. Человек, похожий на Де Ниро, тоже есть: Артур Смольянинов, осваивающий амплуа крутых уличных парней, но легко отступивший в сторону богемного декаданса в «Нирване». Герой-любовник? Ну взять хотя бы Данилу Козловского, ведь получилось же у него все в «Гарпастуме».
В чем же главная проблема? А в том, что у молодого актера у нас, как у витязя на распутье, всего три дороги: потерять время и свежесть лица на дежурных постановках, названия которых никто не вспомнит уже через месяц, если получится – попасть в банду большого артхаусного режиссера (а у нас их всего три-четыре), или, если уж совсем повезет, пойти по блокбастерам. Везет не многим, а за последний год, наверное, всего двоим: Петру Федорову и Леониду Бичевину.
Если наблюдать их в кино, то они совсем разные, будто их разделяет десятилетие. В каком-то смысле так оно и есть. Федоров – типичный герой боевика, жанра, живущего по законам 1980-х с их любовью к мускулистым торсам, чистому развлечению и уверенной дикции. Как и положено настоящему action hero, он вышел из мутной пены кино категории «Б» («Сматывай удочки», «Неуправляемый занос»), причем вошел туда он вовсе не с улицы – Петр из старой актерской семьи, дальний родственник Александра Збруева. Федоров пока находится только на старте своей карьеры, но это хороший, правильный, ровный старт. В «Обитаемом острове» он служит не просто другом протагониста – он служит эталоном нормальности. С одной стороны, его Гай Гаал – это типичная соль земли, человек, верный присяге и тяжелый на подъем, на таких всегда держится все, с другой – сам Федоров, словно линейка, которой можно отмерять актерские таланты прочих актеров. В первую очередь, конечно, исполнителя главной роли Василия Степанова, с которым Бондарчук поступил совершенно по-эйзенштейновски. Дело в том, что артист Степанов обучался игре прямо на площадке, по ходу съемок, которые велись в хронологическом порядке.  
На Леониде Бичевине: пиджак, сорочка и галстук, Ermenegildo Zegna; платок, Brioni.Удачная перемена экранного имиджа (на смену легкомысленному образу R&B фланера пришел строгий армейский ирокез) в сочетании с такой основательностью почти гарантируют Федорову роли в динамичном «мужском» кино. Важно, чтобы тут хватило сил быстро добежать до главной роли.
Леонид Бичевин выглядит как восходящая звезда «нью-йоркской волны» 70-х и поступает примерно так же. Начать карьеру в «Грузе 200» Алексея Балабанова, в жесточайшем фильме ужасов, – это шаг абсолютно в духе «беспечных ездоков и бешеных быков». Следующие роли Бичевина – тоже сплошное хулиганство и моральный террор. В «Закрытых пространствах» он отважно принимает вызов камерного кино: держать зрителя одной игрой, без экшена и почти без костюмов (Бичевин провел весь фильм в одних трусах и хромовых сапогах) – на это решится не каждый из его сверстников.
Булгаковский наркоман доктор Поляков в «Морфии» тоже довольно упадочный, совсем не гламурный тип, да и регулярная работа с Балабановым, режиссером неудобным, умеющим метко наступить на мозоль, подразумевает некоторое желание позлить публику. Вообще то, что Бичевин становится постоянным актером Алексея Октябриновича, – не случайность, но прямое следствие уникальной способности казаться обычным парнем из соседнего подъезда. Фарцовщик 1984 года и провинциальный интеллигент 1917-го так же понятны и знакомы нам, как молодой и красивый гопник из современного Подольска (его Леонид играл в «Однажды в провинции» Кати Шагаловой). Похожим человеком-хамелеоном был Сергей Бодров-мл., но у Бичевина есть не только способность растворяться в бескрайнем российском ландшафте, но и лихой лицедейский угар, выбрасывающий его из серости, клубящейся на втором плане. Недаром его герои всегда находятся в измененных состояниях сознания: они пьяны до обморока,  укутаны теплым одеялом морфия или доведены до ручки клаустрофобией – в общем, всегда готовы к приключениям. Витальность ценится, и буквально за год Бичевин, формально не являясь звездой, уже воспринимается критикой как актер
первого эшелона. Да и ему самому, вероятно, больше интересен статус не популярного, а культового. Если дать волю воображению и представить, что Леонида позовут в какой-нибудь широкомасштабный ромком, где Лиза Боярская и сорок тысяч одних спецэффектов, то интересно не то, сколько зрителей пойдет потом в кино. Интересно, согласится ли сам Бичевин.

Источник: http://www.bazaar.ru/diary/hero/652050/?referer1=rss
Категория: Общие статьи | Добавил: Fill (22.04.2009)
Просмотров: 452 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Категории каталога

Интервью [7]
Общие статьи [9]
Пресса [1]
КИНО [37]
СМИ о работах Леонида в кино
ТЕАТР [15]

Форма входа

Поиск

В ИНТЕРНЕТЕ:

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Какие работы Леонида Вам нравятся?
Всего ответов: 1328

Обновления