Юная
разносчица эмо-пиццы Вика (Мария Машкова) приезжает по вызову
в богемную мансарду и оказывается в плену у нервозного, но прикольного
охламона Вени (Леонид Бичевин). Веня показывает Вике ножик,
угрожает изнасиловать, расчленить и съесть, потом начинает хандрить,
снимает штаны, вешается, воскресает и, наконец, находит с бывшей уже
пленницей общий язык. Утром голубки выясняют, что вляпались в инцест…
Вот еще один повод потрепаться о прошлом. Одновременно
где-то во флешбэках Веня проходит курс психоанализа у Александра Ф.
Скляра, Нелли Уварова собирается прыгать с крыши девятиэтажки и двое
одышливых грузных мужчин в костюмах неловко возятся на полу
бизес-центра.
Поначалу дебютный фильм Игоря Ворсклы немного раздражает обилием
штампов. Бизнес-центры, кинозарисовки «шума большого города» — все это
набило такую оскомину, что при одном только появлении в кадре веселого
потока машин на шестиполосной магистрали сердце начинает тоскливо
сжиматься, будто тебя приговорили к ссылке в Капотню. Но по мере того,
как артисты раздеваются в кадре (Бичевин минут десять ходит раненой
гей-иконой в белых трусиках, хромовых сапогах и с грязным бинтом
на бедре), фильм становится все лучше и веселее. Разумеется, привкус
самодеятельности тут довольно силен: сценарий производит впечатление
экспромта (начавшись как эксцентрическая комедия с сиськами, к финалу
«Пространства» выруливают на территорию лирической мелодрамы), игра —
нестабильна и варьируется от старательной декламации до вдохновенного
речитатива. Зато необязательность формы позволяет напихать в кино
столько содержания, что выходишь с ощущением, будто посмотрел целых три
фильма — хороший, плохой и очень странный.
Василий Корецкий
6 августа 2008
Источник: http://www.timeout.ru/text/film/122863/ |