Списки
молодых и перспективных режиссёров пополняются. Всё чаще и чаще мы
встречаем заметки о неизвестных, но многообещающих именах, удачных
дебютах, начатых съёмках. Одно из таких новых имён - Катя Шагалова,
девушка, которая к своим 30 годам смогла добиться очень и очень
многого. Окончив ВГИК в качестве сценариста, и ГИТИС как режиссёр, Катя
успела поработать на театральных подмостках Англии и Франции. В
отечественном кино успешно дебютировала с блестящей картиной «Собака
Павлова», отмеченной многими кинопремиями. А 23-го сентября начались
съёмки её нового фильма - «Однажды в провинции»: не побывать на
съёмочной площадке этой картины мы просто не могли.
Работа проходила в Подольске, в месте, которое прекрасно могло бы
подойти для съёмок какого-нибудь урбанистического ужастика: стройки,
полуразрушенные здания, огромный завод. В довершение ко всему погода
оставляла желать лучшего: когда мы приехали уже смеркалось, отчего
холодный осенний ветер ныл всё беспощаднее. Впрочем, для этого фильма
пейзаж был подобран лучше некуда. Сюжет повествует о жизни
провинциального городка, разбуженного приездом звезды популярного
сериала Настей. Настя (Юлия Пересильд) находится в плачевном положении:
ей больше не к кому идти, кроме родной сестры, она разочарована в жизни
и в себе. С её появлением сложные взаимоотношения жителей накаляются
ещё больше, любовная горячка охватывает весь город, и только случайная
трагедия ставит всё на свои места.
В тот день снимали сцену праздника: день рождения одного из героев.
Ближе к репетициям, актёры переоделись в нарядные белые рубашки, начали
входить в роль и словно бы не чувствовали холода: было видно, что их
занимают гораздо более важные вещи. К слову, актёрский состав
подбирался по особым критериям: все персонажи должны были быть молодыми
и красивыми: красавица Юлия Пересильд, известная по роли Сюзанны в
постановке Кирилла Серебренникова «Женитьба Фигаро», Леонид Бичевин и
Александр Полуян, сыгравшие ключевые роли в нашумевшем «Грузе 200»,
звезда «Антикиллера» и «Консервов» Любовь Толкалина, Александр Голубев
- Алёша Карамазов в ещё не вышедшем сериале «Братья Карамазовы»,
Эльвира Болгова. «Когда такие красивые люди живут вот так, их
становится ещё жальче, - комментирует свой выбор Катя Шагалова, в
перерыве любезно ответившая на вопросы журналистов, - для меня страшно,
что нормальная жизнь стала мифом».
Репетиции начались уже вечером; местом действия была выбрана старая
беседка рядом с заводом, на котором трудятся герои. В центре стоял
стол, на нём - несколько бутылок и стаканы. Рядом с разожжённым костром
собрались исполнители и режиссёр. Катя почти не диктовала, только
направляла («Вот! Вот это хороший вариант» ), основную же работу делали
актёры, увлечённо обсуждавшие как нужно играть сцену.
«Я играю человека, который запутался в жизни, - рассказывает Александр
Голубев, чей герой Николай, по сюжету, постоянно избивает жену, - он
приехал из армии, ему трудно, он ничего не понимает. Я не знаю, как его
оправдать. Мне жаль его, в то же время я ненавижу его; вот такие
чувства во мне уживаются практически одновременно». Мрачные пейзажи,
тяжёлая атмосфера, грустные истории из жизни героев, - всё это ради
одной-единственной цели, поставленной режиссёром. «Я хочу, чтобы после
просмотра нашей картины хотя бы один человек задумался о том, как он
живёт», - говорит Катя Шагалова. Этой, временами резкой, временами
чрезвычайно обаятельной женщине почему-то сразу начинаешь верить.
Она, судя по всему, относится к тому удивительному типу людей, которые
абсолютно ни на кого не похожи: сильная, волевая и, как кажется, очень
мудрая. «Мне нравится в этой профессии свобода. Катя даёт свободу в
полной мере. Она очень хороший режиссёр», - комментирует Александр. И
ему тоже почему-то верится. К моменту начала съёмок всё было включено в
работу. Нечто неподдельное, настоящее чувствовалось в тот день на
съёмочной площадке. Может быть, потому, что Катя Шагалова и её актёры
не испорчены славой, лестью и временем, может быть потому, что они
молоды и, безусловно, талантливы. Дождаться выхода фильма действительно
стоит, просто чтобы ответить себе на один простой вопрос: есть ли в
российском кинематографе достойные новые имена? Судя по тому, что мы
увидели на площадке фильма «Однажды в провинции» - есть.
Васса Петрова, фото ЦентралПартнерШип
|