Март 2009
Автор: Василий Корецкий
(нажмите на название статьи, чтобы прочитать ее полностью)
Леонид Бичевин выглядит как восходящая звезда «нью-йоркской
волны» 70-х и поступает примерно так же. Начать карьеру в «Грузе 200»
Алексея Балабанова, в жесточайшем фильме ужасов, – это шаг абсолютно в
духе «беспечных ездоков и бешеных быков». Следующие роли Бичевина –
тоже сплошное хулиганство и моральный террор. В «Закрытых
пространствах» он отважно принимает вызов камерного кино: держать
зрителя одной игрой, без экшена и почти без костюмов (Бичевин провел
весь фильм в одних трусах и хромовых сапогах) – на это решится не
каждый из его сверстников.
Булгаковский наркоман доктор Поляков в «Морфии» тоже довольно
упадочный, совсем не гламурный тип, да и регулярная работа с
Балабановым, режиссером неудобным, умеющим метко наступить на мозоль,
подразумевает некоторое желание позлить публику. Вообще то, что Бичевин
становится постоянным актером Алексея Октябриновича, – не случайность,
но прямое следствие уникальной способности казаться обычным парнем из
соседнего подъезда. Фарцовщик 1984 года и провинциальный интеллигент
1917-го так же понятны и знакомы нам, как молодой и красивый гопник из
современного Подольска (его Леонид играл в «Однажды в провинции» Кати
Шагаловой). Похожим человеком-хамелеоном был Сергей Бодров-мл., но у
Бичевина есть не только способность растворяться в бескрайнем
российском ландшафте, но и лихой лицедейский угар, выбрасывающий его из
серости, клубящейся на втором плане. Недаром его герои всегда находятся
в измененных состояниях сознания: они пьяны до обморока, укутаны
теплым одеялом морфия или доведены до ручки клаустрофобией – в общем,
всегда готовы к приключениям. Витальность ценится, и буквально за год
Бичевин, формально не являясь звездой, уже воспринимается критикой как
актер
первого эшелона. Да и ему самому, вероятно, больше интересен
статус не популярного, а культового. Если дать волю воображению и
представить, что Леонида позовут в какой-нибудь широкомасштабный
ромком, где Лиза Боярская и сорок тысяч одних спецэффектов, то
интересно не то, сколько зрителей пойдет потом в кино. Интересно,
согласится ли сам Бичевин.