Четверг, 25.04.2024, 09:20 | Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » ТЕАТР

В разделе материалов: 15
Показано материалов: 3-3
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 14 15 »

(нажмите на название статьи, чтобы прочитать ее полностью)

"Троил и Крессида". Театр имени Евг.Вахтангова

Этот спектакль Римаса Туминаса в Вахтанговском театре все ждали больше года, с тех пор как известный литовский режиссер возглавил не менее известный, но дряхлеющий столичный театр. Ждали доброжелатели и злопыхатели, критики и театралы, начальники от культуры, наконец утвердившие столь радикальные кадровые перестановки. На кон действительно было поставлено многое - репутация театра и самого режиссера, возможность взаимопонимания или мудрого компромисса и тому подобные вещи. 

Туминас не то чтобы чего-то выжидал, просто сначала выполнял прежние обязательства перед другими театрами, а потом просто не торопился, желая представить полноценное и законченное действо. Причем поступил честно, мужественно и очень даже смело. Для многих велик соблазн заявить в качестве руководящего дебюта нечто уже проверенное и однозначно попадающее в цель зрительских и актерских ожиданий. Туминас же берет безмерно сложную, громадную и тяжелую для постановки и восприятия, к тому же малоизвестную шекспировскую пьесу, о которой, как говорят, грезил многие годы, но никогда не ставил. В общем, это был некий вызов - и себе, и театру, и публике. И нельзя даже сказать, что новый художественный руководитель вахтанговцев в итоге одержал безоговорочную победу, как это бывало. Но не стоит сбрасывать со счетов этот поступок режиссера и руководителя театра, не искавшего легких путей. 

К слову, о легких путях. Апология театральной кассы, исповедуемая подчас лидерами даже самых продвинутых коллективов, способна довести и театры, и публику до скотского состояния. Что уже кое-где и происходит, особенно на "корпоративных" спектаклях. Теперь понятно, что уж Вахтанговский театр по этой дорожке явно не пойдет, может быть, терпя определенные убытки. Впрочем, Туминас еще при вступлении в должность говорил о том, что предвидит если не отток публики, то ее отбор, дифференциацию. Это вовсе не значит, что спектакли здесь будут только элитарные, рассчитанные на театральных гурманов. Но и от поделок "масскульта" уже всех тошнит, должно же хоть где-то остаться то, что можно без всяких оговорок назвать искусством театра. А "Троил и Крессида" в контексте Вахтанговского театра - конечно же, событие, коих здесь давно не наблюдалось. Пусть даже критические оценки и не достигнут высшего балла. 

"Троил и Крессида" - та еще пьеса, не имеющая внятной сценической истории по вполне объяснимым причинам. Пьеса бесформенная, "рваная", лишенная какой бы то ни было гармонии, с перепевами прежних шекспировских мотивов, вывернутых наизнанку. История "бесплодных усилий" не только любви, но и всего прочего - в глобальных масштабах, наполненная смысловыми обманками, сарказмом интонаций и тотальной разочарованностью в ценностях бытия. Причем балаганно-фарсовая оболочка начинена историческим сюжетом Троянской войны с участием известных полумифических героев - Ахилла и Гектора, Париса и Елены, Андромахи и Кассандры. Авторское же многословие зашкаливает за все пределы. 


«Троил и Крессида» | Просмотров: 556 | Добавил: Fill | Дата: 15.02.2009 | Комментарии (0)

1-1 2-2 3-3 4-4 5-5 ... 14-14 15-15

Меню сайта

Категории каталога

О спектаклях [3]
в которых участвовал/участвует Леонид
«Троил и Крессида» [12]

Форма входа

Поиск

В ИНТЕРНЕТЕ:

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Какие работы Леонида Вам нравятся?
Всего ответов: 1346

Обновления