Суббота, 23.11.2024, 00:17 | Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » ТЕАТР

В разделе материалов: 15
Показано материалов: 7-7
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 14 15 »

(нажмите на название статьи, чтобы прочитать ее полностью)

В Театре Вахтангова поставили революционный спектакль

В минувшую субботу в Театре Вахтангова состоялась премьера «Троил и Крессида» по одноименной пьесе Шекспира, которую ставят крайне редко. Это первый спектакль, который представил на суд публики художественный руководитель театра Римас Туминас, занявший этот пост после смерти Михаила Ульянова в 2007 году. Премьеру ждали долго: о начале репетиций Туминас объявил еще в прошлом году. Затем он не раз менял распределение ролей – как бы присматриваясь к артистам. Наконец вышел спектакль, который, мягко говоря, отличается от стилистики вахтанговского театра. Получился фарс, насыщенный историческими фактами, мифологией и многочисленными сравнениями. 

Сцена оформлена в черно-белых тонах (сценография и костюмы Юлиана Табакова). Со скрипом качаются ржавые цепи. Вдали свалены ящики, обломки мебели и всякий хлам: перед нами не то мусорная свалка, не то городские развалины времен войны. Над этим хламом горит фонарь на столбе – точно такой, какие сегодня устанавливают вдоль шоссе. В своих спектаклях Туминас всегда избегает лишней бутафории и декораций. Об этом можно судить, например, по «Горю от ума», поставленному в прошлом году в «Современнике», или по «Ревизору», который Туминас создал на сцене Театра Вахтангова шесть лет назад. В тех спектаклях кажется, что воздух сотрясается с первых минут действа, а напряжение нарастает, скажем, за счет церковного купола, который в «Ревизоре» сперва был неподвижен, а потом угрожающе раскачивался над сценой. 

Аналогичный прием использован в «Троиле и Крессиде». В начале первого акта ржавые цепи зависнут над свалкой, и к ним солдаты прикрепят огромное бревно, заточенное как таран. Вплоть до финала спектакля бревно будет раскачиваться над сценой, символизируя многолетнюю войну, которая давно идет между греками и троянцами. Этим бревном можно пробить любые ворота. По нему, как по мосту, передвигаются войска. В некоторых сценах оно олицетворяет собой гроб, а в некоторых – молох, нависший над всеми героями спектакля. 

Война разгорелась из-за того, что троянский царевич Парис украл у греков Елену Прекрасную. Теперь она является олицетворением красоты не только для греков, но и для троянцев. О ней слагают легенды, ее мечтает увидеть едва ли не каждый герой пьесы. На этом фоне развивается история любви между сыном троянского царя Троилом и гречанкой Крессидой. Правда, эти любовные коллизии проявляются не сразу, особенно трудно их будет понять неподготовленному зрителю. Дело в том, что в спектакле режиссер особое внимание уделил военным сценам. Очевидно, он считает, что московская публика хорошо знает древнегреческий сюжет. 

Для Туминаса «Троил и Крессида» – это прежде всего фарс, отчасти площадной театр (неспроста над свалкой горит уличный фонарь). Он насытил спектакль многочисленными метафорами и сравнениями. Например, в одной из сцен изображается кухня, где смачно рубят капусту – выглядит это столь же натуралистично, как в батальных сценах отрубают головы. Или другая сцена, иллюстрирующая жуткую слепоту военного времени: бревно, подвешенное на сцене, острым концом ударит в живот беременной Андромахи (Марина Есипенко). 

«Троил и Крессида» | Просмотров: 431 | Добавил: Fill | Дата: 15.02.2009 | Комментарии (0)

1-1 2-2 ... 5-5 6-6 7-7 8-8 9-9 ... 14-14 15-15

Меню сайта

Категории каталога

О спектаклях [3]
в которых участвовал/участвует Леонид
«Троил и Крессида» [12]

Форма входа

Поиск

В ИНТЕРНЕТЕ:

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Какие работы Леонида Вам нравятся?
Всего ответов: 1348

Обновления