Главная » Статьи » КИНО |
В разделе материалов: 37 Показано материалов: 8-8 |
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 36 37 » |
После успешного дебюта с картиной «Собака Павлова» Екатерина Шагалова презентовала зрителям свой новый фильм - драму «Однажды
в провинции». Зрители смогли ознакомиться с картиной летом, в рамках
Московского международного кинофестиваля, на котором фильм был удостоен приза
ФИПРЕССИ. 25 сентября творение Шагаловой вышло на широкие
экраны. Перед нами история о неудавшейся актрисе, приехавшей к сестре в
провинциальный рабочий городок, которая позиционируется как русский парафраз
фильма «Трамвай «Желание». Для этого есть все основания: и сюжетное сходство, и режиссёр, зарекомендовавший себя в своей дебютной работе, и исполнители главных ролей, среди которых такие молодые и яркие имена как Юлия Пересильд («Пленный» ), Леонид Бичевин («Закрытые пространства» , «Груз 200» ), Александр Голубев («Братья Карамазовы», «Ликвидация»). Однако качественного соответствия оригиналу создатели картины, увы, добиться не смогли. С первой же минуты «Однажды в провинции» теряет все свои потенциальные плюсы, и виною тому - категорическая неправдоподобность происходящего на экране. Несмотря на некоторую сюжетную схожесть, «Однажды в провинции» и легендарный «Трамвай «Желание» рассказывают совершенно разные истории. Картина Шагаловой, к сожалению, являет собой пример откровенно плохого сценария, написанного самим режиссёром: показанная в фильме история от начала и до конца настолько предсказуема, банальна и избита, что остаётся загадкой - зачем вообще нужно было её экранизировать? Нельзя сделать из плохого сценария хорошее кино - каждый новый кадр фильма «Однажды в провинции» только подтверждает этот тезис.
По сюжету, неудачливая, но амбициозная актриса Настя (Юлия
Пересильд) переезжает к сестре Вере (Эльвира Болгова) в маленький
провинциальный городок. У Насти достаточно плохие отношения с любимым мужем
Веры Колей (Александр Голубев). И причина столь натянутых отношений довольна
проста: в свое время Коля был отправлен в самую горячую точку деспотичным отцом
девушек. Причем Настя сама доложила папе о романе сестры и человека, которого
презирала (к слову, даже живя под одной крышей, Настя не перестаёт награждать
мужа сестры самыми нелестными эпитетами). Положение усугубляется военной
травмой Коли, его изменами и частыми драками со всепрощающей Верой. В момент,
когда отношения Насти и Коли вроде бы начинают налаживаться, последний, выпив,
жестоко избивает жену. Пытаясь защитить сестру, Настя берётся за нож; все
последующие события стремительно обретают самый драматический характер.
Практически с первой минуты действия зрителя начинает преследовать мутное
ощущение неправдоподобности: вроде бы и актёры выполняют свою работу на твёрдую
пятёрку, и режиссёр чётко соблюдает все «пропорции», но единственная
фраза, которая вертится в голове: «Не верю!». Не верю каждому жесту, каждому
слову, от начала до нелепейшего финала. История, которая сама по себе является
апофеозом затасканности, в своём экранном воплощении просто не может выглядеть
правдоподобно. Ну, зачем сестре главной героини Вере, которая только что
валялась без сознания на полу пока муж отрабатывал на ней удары ногами, уже
через несколько минут обвинять девушку в умышленном нападении. Ведь любимый,
дорогой Коля лежит рядом с перебинтованным плечом и выглядит вполне сносно?
Зачем ей кричать, чтобы Настю посадили в тюрьму, если и муж жив, и, главное, её
саму благодаря сестре не отправили на тот свет? Где логика? Аргументы в духе «это
просто истерика» и «такая любовь» выглядят вдвойне неправдоподобными. По окончании просмотра «Однажды в провинции» оставляет двойственное ощущение негодования и некоторого разочарования. Безусловно, по сравнению со многими другими отечественными кинолентами, работа Екатерины Шагаловой достойна если не уважения, то внимания: молодой режиссёр уже сейчас является обладателем своего собственного подчерка, своего неповторимого стиля. Однако в случае с фильмом «Однажды в провинции», магия таланта Шагаловой практически не работает: если бы не вышеупомянутый почерк, связавший два фильма, у зрителей появилось бы ощущение, что «Собаку Павлова» и «Однажды в провинции» снимали два совершенно разных человека - настолько велик разрыв между этими картинами. Даже музыкальная составляющая фильма, написанная композитором Алексеем Шелыгиным, находится на более высоком уровне, чем видеоряд: режиссёр, судя по всему, очень внимательно относится к подбору музыки, поэтому в его лентах звуковой бекграунд прекрасно вписывается в действие. Остаётся только гадать, чего же не хватило Екатерине Шагаловой, чтобы соответствовать ранее заданной самой же себе планке. Впрочем, даже великие режиссёры иногда снимали откровенно неудачные кинофильмы. Васса Петрова |
Меню сайта |
---|
Категории каталога | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Форма входа |
---|
Поиск |
---|
|
В ИНТЕРНЕТЕ: |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Наш опрос |
---|
Обновления |
---|